Cтатья в журнале Тара и Упаковка (№2/2007) о тубах

Тубы — современный этап

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Интенсивно развиваются практически все виды упаковки. Так, количество тюбиков, произведенных Евросоюзом за 2006 год, превысило 10 млрд. штук! Упаковочная отрасль сегодня переживает период развития. Производители тюбиков разрабатывают и предлагают новые интересные решения, расширяющие функциональные возможности и возможности оформления, дизайна тубы. Перед любой упаковкой стоят как минимум две задачи: продукт в упаковке должен достойно выглядеть и его качество должно быть неизменным во время хранения и использования. Инновации, которые предлагают производители тюбиков, затрагивают оба этих качества.

Достоинства внешнего вида упаковки трудно переоценить. Это один из наиболее значимых факторов при покупке в магазине. В отсутствие продавца товар «сам себя продает». Современное оборудование печати по ламинату позволяет добиться практически полиграфического качества печати. Полноцветная печать по системе CMYK плюс традиционная возможность печати пантонными цветами, возможность тиснения фольгой — прекрасная технологическая база для дизайна. Оригинальные возможности в оформлении пластиковых туб — шелкография в дополнение к печати по поверхности тубы.

Еще больше расширяет возможности дизайнера применение прозрачного пластика в производстве пластиковых туб. Внимание покупателя привлекает содержимое тубы, он имеет возможность визуально оценить товар. Но и по прозрачному ламинату можно печатать! Компания TUBEX получила первый приз на престижном конкурсе Туба Года 2006 среди Европейских производителей туб (Tube of the Year 2006 ETMA) именно за такую тубу. Туба «Aquarius» выиграла в категории Инновационные разработки (Prototypes). Причем это не единственное предложение прозрачных туб на рынке. Компания M&H Plastics (Англия и США) представила свою новую разработку — пластиковые (экструзионные) тубы из «водно-прозрачного» (water clear transparency) пластика. Помимо прозрачности, эти тубы отличаются мягкой податливостью пластика при прикосновении.

Для привлечения внимания покупателя традиционно применяется оформление, имитирующее металлический блеск. Компанией Berry Tubed разработана технология горячего тиснения абсолютно всей поверхности пластиковой тубы. Раньше тиснением наносились отдельные элементы дизайна — логотип, название. Теперь, пластиковая туба может выглядеть как цельнометаллическая. При этом она не заминается, в отличие от алюминиевой тубы. Поверх металлического слоя шелкографией наносится любое изображение.

Но не только визуальные эффекты привлекают покупателя. Последние годы многие производители учитывают также тактильные качества тюбиков. Характер поверхности также запоминается покупателем и способен сделать тубу более удобной в использовании. Ламинатные тубы с покрытием «Soft Touch» обладают приятной для прикосновения шелковистой поверхностью. Туба может быть покрыта материалом PlushPrint, имитирующем тканевую поверхность. Например тубы с кремом для загара Foxy, произведенные Artube®, Iridium Industries. M&H Plastics также предлагает тубы «Get a Grip» — пластиковые тубы с рельефной поверхностью. Все эти тубы выделяются не только оригинальным дизайном, их преимуществом является также более удобное использование — они не скользят даже в мокрых руках! Такие тубы оптимальны для гелей для душа и других средств, применяемых в условиях повышенной влажности.

Разработаны также новые технологии, обеспечивающие более длительное хранение продуктов в тубе и для применения туб в качестве упаковки совершенно новых средств. К новинкам, позволяющим дольше хранить продукт в тубе, относится, разработанный компанией Торн-СТС термоустойчивый ламинат — так называемый TABL. Этот материал допускает стерилизацию уже расфасованного продукта. Туба из TABL ламината выдерживает нагревание до 120°С!

Технология Polyfoil® разработанная компанией HOFFMAN NEOPAC позволяет наполнять тубы такими нехарактерными продуктами, как аэрозольные освежители воздуха. Благодаря высоким барьерным качествам эти тубы используют для сложных, легко окисляющихся на воздухе средств.

Проблему стерильности устройства для прокалывания защитной мембраны успешно решила компания SOUPLETUBE (Франция). Это устройство, как правило, находящееся к колпачке тубы, в тюбиках SOUPLETUBE прикрыто своей защитной мембраной. Тубы с таким приспособлением ориентированы на рынок медицинских препаратов.

Все рассмотренные примеры, безусловно, делают тубы более привлекательными в качестве упаковки для огромного количества товаров. Но есть еще один способ повысить покупательскую привлекательность товара в тубе! Надо сделать продукт, который помимо прекрасных собственных качеств, позволял бы обходиться без каких-либо аксессуаров для его применения. Такой взгляд на маркетинг демонстрирует ассоциация HandsFree. HandsFree маркетинг занят повышением функциональности тубы. К некоторым продуктам, например, средствам для эпиляции, едким краскам для волос или болеутоляющим средствам, не рекомендуется прикасаться руками. В таких случаях тубы обычно комплектуются специальными ложечками или шпателями. Сегодня производители выпускают тубы со встроенными в горлышко приспособлениями, для нанесения продукта. Например, тубы с гипоаллергенной тубой снабжаются спонжиками, тубы с тушью для ресниц — щеточкой. Тубы с медицинскими препаратами снабжаются одноразовыми шприцами для иньекций.

Еще дальше пошла компания Dr. Fresh — свой тюбик с детской зубной пастой она снабдила небольшим жидкокристаллическим экраном и таймером, встроенными в колпачок. После открытия тюбика ребенком экран в течение минуты мигает, давая возможность ребенку ориентироваться во времени. Экран погас — пора заканчивать чистить зубы.
Все эти примеры показывают высокий инновационный потенциал отрасли. И дают основания надеяться на дальнейшее расширение ассортимента продуктов в такой удобной каждому потребителю упаковке — тубе.

Читайте также