Новости
Публикации
Статьи
Интервью


Подписка
на новости

TUBA.RU - Всё о тубах и упаковке в тубы. Оборудование для производства туб.

Информация о тубах и упаковке в тубы.

TUBA.RU - Всё о тубах и упаковке в тубы. Оборудование для производства туб.
УПАКОВКА ЧТО ПАКОВАТЬ? КАК ПАКОВАТЬ? НОВОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ О ПРОЕКТЕ ИЗ РУК В РУКИ
 Англоязычная версия сайта Ehglish
Информация о тубах и упаковке в тубы. Производство туб и тюбиков. Информация о тубах и упаковке в тубы. Производство туб и тюбиков.

 Все новости

Еда в тюбиках

Статья о применении туб в молочной промышленности

  28-09-2006

Немного истории


В пищевой промышленности тубы стали использовать почти сразу после их изобретения. В 1841 году Джон Гоффри Рэнд получил патент на тубу в ее современном виде, а уже в начале ХХ века тубы используют моряки, курсирующие из Европы в Китай и в Америку - для борьбы с цингой они наполняют их фруктовой смесью. Оказалось, что в таком виде она намного дольше сохраняется в экстремальных условиях плавания. С тех пор тубы наполняли самыми разными продуктами - от мороженого до водки! В Европейских продуктовых магазинах "прописались" несколько десятков продуктов в этой упаковке. Отечественные же производители традиционно мало используют такую форму упаковки. Впрочем, в последние годы обозначился интерес российских пищевиков к тубам. Присутствие на полках сетевых супермаркетов европейских продуктов в тубах, а так же стремление разнообразить ассортиментный ряд вызвало поиск новых форм упаковки традиционных продуктов.



Особенности тубы как упаковки


Продукт, упакованный в тубу, обладает несколькими важными потребителю качествами. Во-первых - это высокие сроки хранения, обусловленные высокими барьерными качествами тубы. Во-вторых, продукт, упакованный в тубу, не нуждается в дополнительных приспособлениях для применения. Например, съесть йогурт в пластиковом стаканчике без ложки - не тривиальная задача. А что бы использовать сгущенное молоко в жестяной банке, нужна, как минимум открывашка. Продукт, упакованный в тубу, лишен этих недостатков. Эти два качества делают тубу отлично подходящей для сегмента продуктов ежедневного применения, а так же для продуктов "в дорогу". Безусловно, в категории премиум-упаковки туба не конкурент стеклянной бутылке. А вот в масс-маркет, сложно найти более удачное решение. Сгущенку или йогурт в тубе легко взять с собой на пикник или на дачу. Мягкие сыры из тубы одинаково пригодятся для легкого обеда в офисе или дома.



Виды туб


В настоящее время производятся алюминиевые, полимерные (цельнотянутые) и ламинатные (изготовленные из комбинированного материала) тубы. Наиболее подходящими для пищевой продукции являются ламинатные тубы с алюминиевым барьерным слоем (ABL) и алюминиевые тубы. И те и другие обладает высокими барьерными качествами. Алюминиевые и ABL тубы гарантируют прекрасную защиту от факторов внешней среды. С другой стороны, инертность внутренней поверхности тубы позволяет сохранять качество продукта на высоком уровне в течение всего срока хранения. Для продуктов допускающих стерилизацию в упаковке, разработан специальный ламинат, так называемый TABL. Этот материал допускает нагревание до 120°С и подойдет самым требовательным продуктам.


Возможности оформления ABL ламината очень широки. По ламинату печатают методом высокой печати. Это полноценные CMYK изображения плюс несколько пантонов. Кроме печати, ABL тубы позволяют использовать и другие оригинальные способы оформления. Например, поверхность тубы может быть покрыта лаком, создающим тактильное ощущение "шелкового" покрытия тубы. Или же часть тубы можно покрыть прозрачным лаком и тогда будет виден блестящий алюминиевый слой. Очень выигрышно выглядят некоторые продукты, в прозрачных тубах, это могут быть мед или молочно-шоколадный десерт. Такие продукты производятся в тубах из ламината с пластиковым барьерным слоем (PBL). На любом ламинате доступно тиснение под золото или серебро, печать стирающимися красками для проведения розыгрышей и красками, светящимися в ультрафиолетовом свете.


Туба вовсе не обязательно должна быть круглой в сечении. Некоторые компании предлагают овальные тубы. Такая форма имеет преимущество в оформлении - увеличивается площадь лицевой и оборотной сторон, а боковые, плохо читаемые - уменьшаются.


Запечатываемый конец тубы может иметь форму овала или на нем можно сделать отверстие для подвешивания на стендах, так называемую "евровысечку".


Горловина и колпачок так же могут быть самыми разными. Горловину туб, используемых для расфасовки сладких кремов, нередко делают фигурной: в форме звездочки. Тогда крем, выдавливаемый из тубы, выглядит, как из кондитерского шприца - им можно украсить торт или пирожное. Для достижения схожего эффекта, в колпачке делают несколько отверстий, которые открываются вместе с первым вскрытием тубы. Тогда крем выдавливается через горловину, а затем проходит через несколько отверстий колпачка и приобретает еще более замысловатую форму.


Для сохранения герметичности упаковки горлышко можно запечатать мембраной. К тому же такая мембрана будет служить контролем первого вскрытия. Возможны и другие механизмы контроля первого вскрытия и предохранения от повторного наполнения тубы.



Фасовка


Требования к фасовке в тубы просты: продукт должен иметь пастообразную консистенцию и не иметь крупных включений. Так йогурт с кусочками фруктов - не подходящий для тубы продукт, а вот питьевой йогурт, сгущенное молоко или мягкие сорта сыров, десерты или крем вполне фасуются в тубы. Тубофасующее оборудование сертифицируется для пищевых производств и многие производители с удовольствием подскажут наиболее подходящие модели машин. Причем некоторые предлагают интересные решения именно в фасовке: скажем, фасовка молочно-шоколадного крема несмешивающимися слоями, как зубной пасты нескольких цветов. Разброс цен на оборудование достаточно велик - от 8-10 тыс. у.е. до 150 тыс. у.е. Впрочем, не обязательно сразу покупать машину - пробную партию продукта можно расфасовать у сторонней компании.



Мировой и отечественный опыт


К сожалению, в данной области мы далеко не "впереди планеты всей", а напротив, плетемся за Европейскими странами. Впрочем, это позволяет избежать некоторых проблем. Так в Европе традиционно велика доля продукции в алюминиевых тубах, хотя они не имеют таких богатых возможностей оформления, заминаются, менее прочны в транспортировке, легче теряют товарный вид. Российские производители в большей степени ориентируются на ламинатную тубу, как более перспективную.


В типичном финском супермаркете можно найти рыбный и мясной паштеты, деликатесную закуску из мяса птицы и копченую икру трески, несколько сортов мягких сыров и творожную массу, шоколадный крем и молочно-ванильную пасту, мед и медово-лимонный десерт, джемы, повидло, варенье, густой йогурт - все в тубах. Из более экзотичных для фасовки в тубы - мороженое, энергетические напитки и алкогольные коктейли. На отечественном прилавке, пока, нет такого разнообразия. Можно встретить сгущенное молоко, вареную сгущенку, какао, шоколадный крем, джемы. В общем, нам еще предстоит увидеть интересные отечественные решения.



Роман Леонов
редактор сайта www.tuba.ru


Статья издана в сентябрьском номере отраслевого журнала "Молочная промышленность".


ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФАСОВКИ ТУБ В ОДНОМ ФАЙЛЕ
Подробнее: здесь.
E-mail: roman@tuba.ru

TUBA.RU - Всё о тубах и упаковке в тубы. Оборудование для производства туб.

TUBA.RU - Всё о тубах и упаковке в тубы. Оборудование для производства туб. Rambler's Top100 :: Tuba.Ru - Всё о тубах и упаковке в тубы Яндекс цитирования :: Tuba.Ru - Всё о тубах и упаковке в тубы