Статья о тубах, Паккограф, октябрь, 2006 г.

Единственная выставка, собирающая практически всех производителей туб стран бывшего Советского Союза, это Росупак. В этом году выставка прошла в выставочном центре Крокус Экспо в июне и наглядно продемонстрировала тенденции, которые мы стараемся описывать на сайте www.tuba.ru в течении всего года. Каковы же основные направления развития этой формы упаковки? В чем отличия использования тубы, как упаковки в России и в более технологически продвинутых странах? Попробуем разобраться в этих вопросах, обобщая информацию с прошедшей выставки и публикации сайта tuba.ru.

По сути дела, отечественные производители и мировые корпорации находятся в сходных условиях. И те и другие предлагают достаточно широкий спектр решений, способных удовлетворить практически любые запросы потребителей. Это и превосходные барьерные качества туб и широкие возможности оформления и различные устройства призванные упростить применение продукта или его продажу. Причем, отечественному заказчику тубы, на сегодняшний день доступны любые решения международных корпораций. Отличие же нашего внутреннего рынка, в большей инертности к, относительно, новой форме упаковке. Более заинтересованные в удовлетворении простого покупателя западные страны открыли для себя преимущества упаковки в тубы достаточно давно. На прилавках обычного Европейского супермаркета можно встретить сотни продуктов упакованных в тубы. И это не только привычные нам зубные пасты и косметические крема. Тубы наполняют: мороженым, джемом, мягким сыром, майонезом, шоколадным десертом, паштетом и даже водкой! Да и в России, заинтересованные в высоких пользовательских качествах тубы заказчики давно используют эту форму упаковки. Не зря именно в тубы до сих пор упаковывают еду для космонавтов.

Чем же объясняется подобная широта применения упаковки? Какой набор качеств обеспечивает привлекательность тубе? По сути дела, три особенности тубы имеют решающее значение. Во-первых, прекрасные барьерные качества. Алюминиевые тубы и тубы из композитного материала — ламината, с алюминиевым барьерным слоем (ABL) практически непроницаемы ни для солнечных лучей, ни для агрессивных факторов внешней среды. Во-вторых, продукт, упакованный в тубу, не нуждается в дополнительных приспособлениях для применения. Продукт в тубе не нуждается ни в консервном ноже, ни в ложке. В-третьих, туба предлагает широчайшие возможности по оформлению. Качество печати по тубе — это полиграфическое качество высокой печати. Возможно применение шелкографии, тиснения. Кроме традиционных способов оформления, можно использовать специфические, возможные только на тубах. Например, часть, или всю тубу можно сделать прозрачной, это возможно при использовании ламината с пластиковым барьерным слоем (PBL). Если же тубу с ABL ламинатом не запечатывать краской, а покрыть прозрачным лаком, будет виден матово блестящий алюминиевый слой.

В рамках одной статьи невозможно перечислить все возможности тубы. Хотелось бы подчеркнуть наиболее интересные решения, использованные в последнее время отечественными и мировыми производителями. Более подробную информация всегда можно почерпнуть на сайте, посвященном тубам: www.tuba.ru.

Достаточно широко в последнее время стали применяться наклеивающиеся этикетки. Эта замена традиционной печати по тубе позволяет решить сразу несколько задач. Например, наклейку можно сделать фактурной, с тактильным ощущением текстильного покрытия. Туба с такой этикеткой, произведенная Artube®, Iridium Industries, признана американской ассоциацией производителей туб тубой года 2005. На наклейку может быть нанесена более качественная печать. Кроме того, использование наклейки позволит снизить себестоимость тубы при небольших тиражах: для разных продуктов можно заказать одинаковые тубы без печати и использовать разные этикетки. Отечественные производители так же используют этот способ оформления. Компания РИМ показывала на Росупаке тубы с наклеенной этикеткой.

Интересный эффект может быть достигнут при использовании в материале тубы светящихся добавок. Туба произведенная Visy Industrial Packaging благодаря специальному составу светится в темноте.

Специально для продукции требующей полной стерильности компанией Торн-СТС разработан специальный материал. Это ламинат с алюминиевым барьерным слоем, допускающий нагревание до 120°С.

Все большее количество туб выпускается с колпачками сложной конструкции. Это колпачки открывающиеся при надавливании на определенную часть колпачка, при прокручивании колпачка или просто откидывающиеся. Очевидное преимущество невозможности потерять колпачок делает тубу более удобной в применении.

Запечатываемый конец тубы часто имеет перфорацию, для подвешивания на стендах. Так называемая «евровысечка» позволяет размещать тубы в прикассовой зоне.

Кроме традиционной, круглой в сечении тубы, компания Торн-СТС предлагает овальную тубу. Преимущества в увеличении «фэйсинга» на полке, привлечение внимания необычной формой. Более удобное размещении дизайна — увеличиваются легко читаемые лицевая и оборотные части, сокращаются боковые.

Широкое предложение производителей туб по разным вариантам дозаторов, механизмов контроля вскрытия.

Подводя итог нашему краткому обзору, можно сказать, что производители тубы готовы удовлетворить самых требовательных заказчиков. А мировой опыт показывает гораздо большую затребованность этой упаковки. Так что в ближайшие год-два ассортимент продукции в тубах неминуемо увеличится и мы станем свидетелями новых интересных решений упаковочной отрасли.

Читайте также