Это весьма полезные и редкие для тубных рынков данные.
Так вот, согласно пресс-релизу ЕТМА, всеми производителями туб в Европе за 2018 год было произведено 15,5 млрд туб. Это рекордная величина!
На долю компаний-членов ЕТМА приходится порядка 10,9 млрд туб. Показатели, которые публиковались в предыдущие годы, по большей части были в районе 10,5 млрд туб. Как отмечают авторы пресс-релиза, на увеличение итоговой цифры повлияло вхождение новых компаний в ассоциацию ЕТМА, но даже с этой поправкой, по их мнению, рост рынка составил порядка 1,4% по сравнению с предыдущим годом. Что, конечно, должно описываться, как умеренный рост насыщенного предложением рынка.
Далее в пресс-релизе следуют традиционные выражения уверенности в дальнейшем росте и стабильности рынка и обеспокоенность увеличением затрат на энергию, транспорт, эмали и краски.
Распределение долей среди различных типов туб продолжает тенденцию прошлого года:
Ламинатные тубы продолжают набирать популярность (38% в 2018 году, 37% в 2017).
Алюминиевые тубы продолжают терять потребителей (35% в 2018, 36% в 2017).
Экструзионные занимают стабильные позиции (27% в 2018, 27% в 2017).
К сожалению, подлежащие практически полной вторичной переработке алюминиевые тубы практически не находят новых потребителей. Тогда как ламинатные тубы, изготавливаемые из материала не подлежащего вторичному использованию и крайне сложные для утилизации замещают их на полках магазинов.
Распределение по рынкам выглядит следующим образом:
сектор заказчиков упаковки для косметики — 47%
зубные пасты — 20%
фармацевтика — 20%
пищевые продукты — 8%
товары для дома — 5%
Здесь можно говорить о некотором росте спроса со стороны лидирующего сегмента — косметического рынка, который вырос на 2%, сравнительно с 2017 годом.
Формально снизилась доля зубных паст и фармацевтики, но в реальности, скорее рост спроса в этих секторах был ниже роста спроса в косметике.
Завершает пресс-релиз цитата генерального секретаря ЕТМА, Грегора Шпенглера, выражающего обоснованный оптимизм во взгляде в будущее.