31 марта 2021, 21:06  /  Роман Леонов

Перспективы развития упаковки после пандемии Covid-19

Крис Мюррей, управляющий директор DS Smith UK & Ireland рассказал журналу Packaging Europe о своем взгляде на перспективы развития упаковки после пандемии Covid-19

Предлагаем Вам конспект этого материала.

Нет сомнений в том, что пандемия Covid-19 создала новые тенденции для индустрии упаковки. Наибольшие изменения коснутся электронной коммерции, гигиены и экологии, поскольку отношение [к этим вопросам] множества потребителей продолжает меняться.

Электронная коммерция

Пандемия стимулировала рост электронной коммерции. Исследования показывают, что многие британцы (83%) планируют продолжить покупать через Интернет на том же или более высоком уровне.

В будущем, дизайнеры будут проектировать упаковочные решения, соответствующие обещаниям бренда, опыту распаковки, экологических ожиданий потребителей и учету возможного возврата товара.

Также будет необходимо рационализировать ассортимент упаковок, предлагая упаковку «подходящего размера», «разного размера», используя минимально-достаточное количество материала для обеспечения эффективной транспортировки.

Все вместе факторы изменяющейся демографии, доступа к широкополосной связи, достижениями в области искусственного интеллекта и улучшениями в инфраструктуре доставки — будут способствовать продолжению роста [спроса на упаковку] в 2021 г и далее.

Учет экологических последствий (упаковки) будет иметь важное значение

Экологичная упаковка остается в центре внимания потребителей. Товары, которые чрезмерно упаковываются или используют материалы, не подлежащие вторичной переработке могут вызывать резкую критику, жалобы и активную реакцию общества.

Многие бренды и производители ищут более экологичные материалы на замену пластмассам. Мы ожидаем, что эта тенденция усилится в 2021 г, одним из примеров является интерес к замене пластиковых пакетов на решения на основе бумаги. Другой пример — растущие он-лайн покупки скоропортящихся продуктов в более экологичной и перерабатываемой упаковке в ущерб более проблемной, такой как тара из пенополистирола.

Мы видим, как бренды реагируют на этот запрос. Упаковка из вторичных материалов, которая несколько лет назад была нишевым продуктом — переживает бум спроса. Бренды вносят изменения в конструкцию и создают продукты соответствующие круговой экономике. Это позволяет им увеличивать доверие к бренду, удовлетворять запросы клиентов и соблюдать текущие и будущие нормативные требования.

Гигиена

Пандемия повысила [воспринимаемую] важность гигиены для потребителей. 65% британцев обеспокоены тем, сколько людей прикоснулись к продуктам, которые они взяли [в руки] в магазине.

Мы ожидаем, что гигиеничная упаковка станет постоянным приоритетом и после пандемии. Речь идет о том, что производителям и розничным продавцам придется балансировать между экологичностью и гигиеничностью изменяя конструкцию упаковки и разрабатывая новые материалы.

Так же мы ожидаем, что бренды будут рассматривать такие инновации, как защищенная от несанкционированного доступа упаковка, чтобы убедить клиентов, что их товар полностью защищен.

Новые механизмы открывания, такие как отрывные поверхности, могут улучшать гигиену во время еды и питья и эти решения сохранятся и после пандемии.

Мы считаем, что будет уделяться больше внимания тому как [и где] потребители прикасаются к упаковке — антимикробным покрытиям на легко идентифицируемых безопасных зонах.

Читайте также