tuba.ru
18 октября 2021, 12:44  /  Роман Леонов

Новости отрасли: возможное повышение ставок ввоза косметики и совещание Минпромторга

В сегодняшнем выпуске — пара новостей об официальных структурах.

Как сообщает ряд новостных агенств, в Минэкономразвития и Минпромторге обсуждается предложение по повышению пошлин на некоторые категории товаров, поставляющихся из Евросоюза.

Речь идет о некоторых видах вин, пива, туалетной воды, духов, декоративной косметики и других товарах.

Размер новых пошлин пока не определен, но ставки могут быть подняты вплоть до запрета ввоза.

Эти меры рассматриваются как ответ на ограничения Евросоюза на поставку металлургической продукции, продленные в июне этого года до 2024 г.

Если вина и пиво не фасуют в тубы (как минимум пока 🙂 ), то косметическая промышленность широко использует эту упаковку. Справедливости ради отметим, что, по большей части в уходовой косметике, но и в декоративной тоже (тональные крема, например).

По данным Российской Парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) — доля импорта на российском рынке парфюмерии и декоративной косметики — свыше 70%. Из них около половины приходится на европейских поставщиков.

Подобное нововведение может привести к сокращению поставок. Тем не менее, маловероятно, что бы оно привело к реальному дефициту — в настоящее время происходит наращивание производства внутренней продукции, а многие иностранные производства локализовали свои производства в России. Так что, для отечественных производителей это может послужить стимулом для развития производства или для повышения цены в условиях повышенного спроса.

Вторая новость так же объединяет РПКА и Минпромторга — 7 октября состоялось дистанционное совещание (видеоконференция) представителей РПКА, Минпромторга и нескольких производителей туб (всех видов). Заявленной темой стала: Косметическая индустрия: взгляд в будущее. Обсуждались проблемы производства упаковки — недостаточности ассортиментного ряда, возможности инвестирования в расширение производства, поддержки этого процесса правительственными структурами.

Стороны обменялись мнениями относительно возможностей и перспектив развития рынка и, по сути дела, зафиксировали status quo.
– Заказчики (производители косметики), хотя и нуждаются в более широком ассортименте, но не готовы гарантировать приемлемые для производителей объемы.
— Производители (упаковки), хотя и видят потребность в ряде видов туб, но оценивают её как недостаточную для того размера инвестиций, которые потребуются для запуска новых позиций.
— Представитель Министерства призвал использовать существующие механизмы льготного кредитования. Однако, хотя они и снижают кредитную нагрузку, сопряженную с инвестициями, но, в текущей ситуации, производители упаковки не оказываются простимулированы этим решением настолько, что бы вкладываться в подобные проекты.

Читайте также

Induplast (Италия) завершила покупку Petroplast (Испания)
Группа компаний Induplast (Италия), объявившая в марте о покупке испанского завода Petroplast (производство экструзионных туб) — выпустила пресс-релиз о готовности принимать заказы. В ассортименте тубы от 6 до…
Косметические компании объединились для разработки системы оценки воздействия на окружающую среду
Пять транс-национальных компаний косметического сектора объединились для разработки добровольной системы оценки воздействия на окружающую среду косметических подуктов. Henkel, L’Oréal, LVMH, Natura &Co, and Unilever в совместном пресс-релизе приглашают…
К 2021 году Henkel переведет все свои продукты для ухода за полостью рта на упаковку производства Albea
По информации опубликованной 27 июля 2020 журналом Packaging Europe, достигнуто соглашение между компаниями Henkel и Albea и к 2021 году Henkel будет использовать перерабатываемые пластиковые ламинатные тубы Albea…