Победителем в категории Экология стала пластиковая экструзионная туба «Tube 4.0», — производитель Linhardt (Германия) для своего заказчика dm.
В рамках проекта «Tube 4.0» толщина стенки цилиндра пластиковых туб торговых марок Balea, Balea MEN, alverde, SauBär, babylove и Jessa была уменьшена на 30% с 0,50 мм до 0,35 мм.
Кроме того, значительно увеличилась доля переработанного пластика: вместо 50%, как было раньше, новые тюбики теперь содержат 60 % (Coex) или 70 % (Mono) вторичного сырья (без учета бушона).
Благодаря такому сочетанию более высокого содержания PCR и меньшего расхода материала потребление первичного материала значительно снижается. В случае тюбика, отмеченного жюри, — alverde Ultra Sensitive Care Shower объемом 200 мл экономия составляет 2,9 г первичного пластика на тюбик.
Несмотря на высокое содержание вторичного сырья, тубы впечатляют приятным белым оттенком и качественной печатью с использованием собственного процесса HD-печати Linhardt.
Увеличение содержания PCR при одновременном уменьшении толщины стенок и сохранении привлекательного внешнего вида является технически сложной задачей и представляет собой важный шаг на пути к более осознанному использованию сырья.