Использовать до последней капли
Тюбик – один из немногих видов упаковки, продукт в котором можно использовать
до самой последней капли, причем как дома, так и в дороге. С момента его
создания, а это, по некоторым данным, 1892 год, сама конструкция тюбика мало
изменилась, но дизайны, материалы и технология производства
эволюционировали. В Беларуси такая упаковка широко распространилась только
в 1990-е годы, и компания «ЛеанГрупп» стала одним из ее первых
производителей.
Лучше технология – больше возможностей для хранения
Прежде всего, белорусские тюбики изготавливались для косметики, потому что
было много местных предприятий, которые выпускали ее, и она пользовалась
большим спросом. Новый для местного рынка вид упаковки очень быстро стал
востребован, потом его начали заказывать у нас из-за рубежа, поэтому возникла
конкуренция, а вместе с ней и рост технологий для производства. Все это
позволило использовать тюбики уже не только для косметики и зубной пасты, но и
для пищевой индустрии, фармацевтики и бытовой химии.
То, что востребовано покупателями, для их же удобства может быть
адаптировано и расфасовано по тюбикам. Для тех же антисептических средств,
которые год назад взорвали рынок, тоже используется тубная упаковка. Более
того, антибактериальный тренд перешел и в другие виды продукции: кремы для
рук, жидкие мыла, средства по уходу за кожей лица. Так что сам тюбик не сильно
меняется со временем, а способов его использования становится только больше.
Тюбик – один из самых практичных, удобных и популярных видов упаковки,
без которого сложно представить жизнь современного человека. Зубная
паста, косметика, продукты – в нем хранится то, чем мы пользуемся каждый
день. Почему это идеальный вариант для любого продукта и как давно
тюбики появились в Беларуси, рассказывают заместитель директора по
маркетингу и развитию компании «ЛеанГрупп» Елена Иващук и директор по
маркетингу компании «СИВИСГРУПП» (брэнд BioWorld) Эмма Подкович.
Дизайн на первом месте
Сейчас тюбик – самодостаточная и многофункциональная упаковка: она и
защищает продукт, и облегчает его использование, и «продает». Поэтому на
первое место выходит дизайн. На полках любого магазина можно найти
невероятное многообразие продуктов. Первое впечатление от них – это то, что мы
воспринимаем зрительно. Производители стараются привлечь внимание
покупателя эффектными решениями, стилистика которых из года в год меняется.
Раньше на тюбиках можно было чаще увидеть какие-либо графические элементы
– картинки, лица и прочее, а сейчас их дизайны становятся более спокойными,
лаконичными и эффектными. Но то, что выглядит просто, чаще всего усложняет
процесс производства упаковки, поэтому тюбики, которые запоминаются и имеют
минималистичный дизайн, могут позволить себе только компании с новейшим
оборудованием.
Потребитель стал разборчивее
Многообразие товаров и возможность выбирать повлияли на то, что потребитель
стал более избирательным. Он научился разбираться в продуктах, сравнивая их
друг с другом не только внешне, но и по составу, различным характеристикам.
Поэтому если раньше все ограничивалось защитой продукта и удобством ее
транспортировки, то сегодня важным становится не только удобство эксплуатации
для потребителя, но также экологичность и возможность последующей
переработки использованной упаковки. Экотренд распространяется не только на
материалы, но и на цветовую гамму упаковки – современные покупатели
предпочитают естественные и неброские цвета и их оттенки.
Тюбики будущего
Как показало время, практически любой продукт сегодня уже может быть упакован
в тюбики. Вопрос только в том, как привлечь внимание покупателя и завоевать его
доверие. Уже сейчас очевидно, что в ближайшие годы товаром номер один станет
экологичная упаковка, для какого продукта она бы ни предназначалась.