Элизабет Шкода Что Вы думаете о Пакте о пластике (Plastic Pact) Европейского Союза?
Изабель Шмидт Это инициатива, в рамках которой правительства и частные компании работают вместе для достижения целей круговой экономики — вторичной переработки, использования вторичных материалов, сокращения количества пластиковой упаковки.
Должна сказать, что цели по сокращению пластика приводят к действиям в неправильном направлении. Рынок естественным образом работает на сокращение материалов — исходя из экономии средств. Цены на сырье являются основным фактором затрат при производстве упаковки. С 1990х мы имеем среднее снижение веса на 25%!
Однако, если мы ставим во главу угла именно сокращение пластика — мы способствуем замещению его на материалы, не подлежащие вторичной переработке. Например, многослойной бумажной упаковки.
Кроме того, некоторые цели Пакта о пластике могут быть достижимы для отдельных компаний, но не для всего рынка пластиковой упаковки. Например, это «30% вторичного сырья к 2025 году». Это нереально для рынка и вызывает ложные ожидания.
Как организация мы приняли решение не подписывать этот Пакт о пластике.
Элизабет Шкода Как Вы относитесь к биопластикам в широком смысле этого слова?
Изабель Шмидт Во-первых, надо различать биопластики и биоразлагаемые пластики, поскольку это не одно и то же.
Биопластики — это стандартные полимеры, которые производятся не из нефти, а из растительного сырья. Но они не поддаются биологическому разложению. Эти материалы имеют смысл в контексте возможности вторичной переработки. Однако дело в том, что требуется внимательно следить за технологией выращивания сырья для них, поскольку могут возникать проблемы землепользования и так далее.
Биоразлагаемые пластики не подлежат вторичной переработке и не имеют смысла в круговой экономике. Однако они могут эффективно использоваться в специальных целях, например, как сельскохозяйственные пленки там, где полезна функция биоразложения.
Элизабет Шкода Какое влияние оказала пандемия Covid-19 на участников Ассоциации?
Изабель Шмидт Кто-то выиграл, кто-то проиграл. Выиграли производители упаковки для пищевых продуктов, для фармацевтики и тому подобного. Они практически работали на предельной мощности. В то же время, поставщики упаковки для автомобильной промышленности или, например, ресторанов — столкнулись со снижением спроса. Но наши участники из промышленного сектора сообщают о восстановлении спроса.
Читайте окончание в следующем выпуске.