08 октября в Москве состоялся форум участников отрасли Пищевого машиностроения, к которому традиционно относится и оборудование для упаковки.
Предлагаем Вашему вниманию конспект его итогового пресс-релиза.
Государство поставило перед отраслью амбициозную задачу — к 2030 г увеличить объем выпуска продукции (пищевого машиностроения) в три раза!
Вторая задача — увеличить долю присутствия российских производителей на российском рынке.
Минпромторгом РФ в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 г и на плановый период 2022 и 2023 годов» направлено предложение о финансировании Постановления № 823 в размере 2х млрд рублей ежегодно.
Доля оборудования российского производства на внутреннем рынке — 45 %.
Факторы препятствующие развитию.
— Низкий уровень таможенной тарифной защиты.
— Низкий уровень расходов на НИОКР.
— Отсутствие производства требуемого качества нержавеющей стали в России.
— Отсутствие российских комплектующих.
— Устаревающий станочный парк.
— Высокая конкуренция со стороны иностранных производителей.
— Низкий платежеспособный спрос на продукцию российского производства у отечественных производителей.
— Разрозненность профессионального сообщества.
Задачей номер один является получение статистики производств. На основании данных по объему производства, отгрузки, экспорта — формируются предложения по развитию отрасли пищевого машиностроения.
При наличии полной и достоверной статистики можно:
— Ставить вопрос о повышении ставки таможенных пошлин на импорт машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности до уровня связывания ВТО.
— Отменить льготы по уплате НДС для импортеров машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (исключить оборудования пищевого машиностроения из Постановления № 372).
— Обеспечить стабильное функционирование мер государственной поддержки.
Участники форума выделили проблемы и особенности существующего на сегодня положения.
Михаил Шапоров, генеральный директор Аврора Пак Инжиниринг считает, что развитию отечественного производства зачастую препятствуют требования крупных заказчиков предпочтительного использования иностранного оборудования.
Атрем Тер-Хачатуров, старший менеджер по взаимодействию с объединениями бизнеса ПАО «Группа Черкизово» отметил падение покупательского спроса в сегменте премиальной продукции мясного производства, которое происходит на фоне снижения благосостояния россиян.
Андрей Ревков, директор по продажам ООО «Фригогласс Евразия» (производство холодильного оборудования) считает, что из-за кризисных явлений в экономике, единственная возможность для производства остаться на занятых позициях — увеличить экспорт. Однако, «в структуре нашей цены до 50% составляют компоненты, которые напрямую зависят от доллара и евро».
Константин Курцвол, директор ООО «Мистер Градус» отметил возникновение дополнительного требования со стороны заказчиков: «нарекания вызывает внешний вид отечественной металлопродукции для сыроварен. Если к качеству претензий нет, то для требовательного клиента, который планирует наряду с сыроделием развивать туризм и демонстрировать производство сыра гостям, такой вид продукции не подходит».
В завершение, участники приняли решение об объединении усилий для того, чтобы совершенствовать меры господдержки совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пресс-релиз любезно предоставлен журналом Тара и Упаковка.