24 июня 2021, 14:50  /  TUBA.ru

Эволюция упаковки и ее влияние на тренды в косметике

Использовать до последней капли

LeanGroup
ООО «ЛеанГрупп» сертифицирована на соответствие международному стандарту BRC для упаковки — с высшей оценкой

Тюбик – один из немногих видов упаковки, продукт в котором можно использовать
до самой последней капли, причем как дома, так и в дороге. С момента его
создания, а это, по некоторым данным, 1892 год, сама конструкция тюбика мало
изменилась, но дизайны, материалы и технология производства
эволюционировали. В Беларуси такая упаковка широко распространилась только
в 1990-е годы, и компания «ЛеанГрупп» стала одним из ее первых
производителей.

Лучше технология – больше возможностей для хранения

Прежде всего, белорусские тюбики изготавливались для косметики, потому что
было много местных предприятий, которые выпускали ее, и она пользовалась
большим спросом. Новый для местного рынка вид упаковки очень быстро стал
востребован, потом его начали заказывать у нас из-за рубежа, поэтому возникла
конкуренция, а вместе с ней и рост технологий для производства. Все это
позволило использовать тюбики уже не только для косметики и зубной пасты, но и
для пищевой индустрии, фармацевтики и бытовой химии.

То, что востребовано покупателями, для их же удобства может быть
адаптировано и расфасовано по тюбикам. Для тех же антисептических средств,
которые год назад взорвали рынок, тоже используется тубная упаковка. Более
того, антибактериальный тренд перешел и в другие виды продукции: кремы для
рук, жидкие мыла, средства по уходу за кожей лица. Так что сам тюбик не сильно
меняется со временем, а способов его использования становится только больше.

Тюбик – один из самых практичных, удобных и популярных видов упаковки,
без которого сложно представить жизнь современного человека. Зубная
паста, косметика, продукты – в нем хранится то, чем мы пользуемся каждый
день. Почему это идеальный вариант для любого продукта и как давно
тюбики появились в Беларуси, рассказывают заместитель директора по
маркетингу и развитию компании «ЛеанГрупп» Елена Иващук и директор по
маркетингу компании «СИВИСГРУПП» (брэнд BioWorld) Эмма Подкович.

Дизайн на первом месте

Сейчас тюбик – самодостаточная и многофункциональная упаковка: она и
защищает продукт, и облегчает его использование, и «продает». Поэтому на
первое место выходит дизайн. На полках любого магазина можно найти
невероятное многообразие продуктов. Первое впечатление от них – это то, что мы
воспринимаем зрительно. Производители стараются привлечь внимание
покупателя эффектными решениями, стилистика которых из года в год меняется.
Раньше на тюбиках можно было чаще увидеть какие-либо графические элементы
– картинки, лица и прочее, а сейчас их дизайны становятся более спокойными,
лаконичными и эффектными. Но то, что выглядит просто, чаще всего усложняет
процесс производства упаковки, поэтому тюбики, которые запоминаются и имеют
минималистичный дизайн, могут позволить себе только компании с новейшим
оборудованием.

Потребитель стал разборчивее

Многообразие товаров и возможность выбирать повлияли на то, что потребитель
стал более избирательным. Он научился разбираться в продуктах, сравнивая их
друг с другом не только внешне, но и по составу, различным характеристикам.
Поэтому если раньше все ограничивалось защитой продукта и удобством ее
транспортировки, то сегодня важным становится не только удобство эксплуатации
для потребителя, но также экологичность и возможность последующей
переработки использованной упаковки. Экотренд распространяется не только на
материалы, но и на цветовую гамму упаковки – современные покупатели
предпочитают естественные и неброские цвета и их оттенки.

Тюбики будущего

Как показало время, практически любой продукт сегодня уже может быть упакован
в тюбики. Вопрос только в том, как привлечь внимание покупателя и завоевать его
доверие. Уже сейчас очевидно, что в ближайшие годы товаром номер один станет
экологичная упаковка, для какого продукта она бы ни предназначалась.

Читайте также

Center-dispensing cap от Viva
Viva Healthcare Packaging расширяет ассортимент возможных дозирующих-укупорочных устройств. Компания готова комплектовать свои пластиковые тубы устройством типа center-dispensing cap, то есть открывающем выходное отверстие в центре крышки, после её…
3D Neopac (Индия) установил дополнительное оборудование
3D Neopac, индийское подразделение швейцарского производителя, рассказал про значительное обновление парка оборудования. Компания отчиталась об установке двух дополнительных станций флексографической печати, и дополнительной линии для производства экструзионных туб.…
Тубы и другие виды упаковки
Упаковка дает первое представление о продукте. Производителю при выборе упаковки нужно помнить старинную пословицу "По одежке встречают...". Туба способна ощутимо выделить товар из группы аналогичных благодаря разнообразию конструкций…