В конце апреля в Болонье (Италия) прошла первая после пандемии международная выставка Cosmoprof 2022.
Трендами от её посещения поделилось издательство Webpackaging.
1 Возвращение концепта унисекс. Теперь это называется Fluid beauty – бренды всё больше открываются для широкого рынка, не ограничивая целевую аудиторию. Растущее количиство мужчин, использующих уходовую и декоративную косметику, заставляет «дегендерировать» (‘degenderise’) эстетику оформления. Так же размывается и возрастная ориентация продуктов.
2 «Красота — это энергия «ты» — такое определение дал Сэм Чоу, руководитель отдела инноваций в области макияжа, портфолио и инновационных продуктов в Estee Lauder.
В тренде необычные и гибкие решения для макияжа и ухода, которые позволяют выразить себя и адаптировать свой выбор в зависимости от сезона, повода или настроения.
Формулы «Смешай сам», неожиданные цвета для губ и кожи лица — лишь некоторые из основных трендов.
3 Традиционные косметические бренды приобретают новых конкурентов — успокаивающие и полезные ароматы начали добавлять в самые разные продукты, от подушек до бытовой техники.
4 Мета-будущее (?) — новые формы интерактивного взаимодействия и совместной работы делают свои первые шаги. Как и всякое новое явление, это имеет и положительные и отрицательные стороны.
С одной стороны бренды могут использовать различные фильтры и фоны для имитации пробного нанесения своих составов. А, с другой, возникает так называемая «зумдисморфия» — когда люди склонны находить в себе больше недостатков, глядя на свои лица во время видеоконференций.
Пандемия ускорила поиск решений для ухода за собой используя ограниченное количество технологий. Потребители проявили готовность делиться личными данными, получая взамен диагноз или рекомендации.
5 «Устойчивые», «зеленые» ценности — требование потребителей, что бы производители учитывали последствия производства и утилизации своих продуктов, способствовали сокращению выбросов углерода и предпринимали действия для охраны окружающей среды.