15 марта 2021, 13:48  /  Роман Леонов

Конспект пресс-релиза Европейской ассоциации производителей туб по итогам 2020 года

Европейская ассоциация производителей туб опубликовала пресс-релиз, обобщающий результаты 2020 года. Результирующий итог: снижение производства туб на 0,4%.

Учитывая, что по итогам первого полугодия 2020 года был отмечен рост на 0,3%, можно предположить, что вторая половина года была значительно менее оптимистичной, чем первая.

Общее количество произведенных туб указывается — 11,5 млрд штук (суммарно для туб всех видов).

Тем не менее президент ETMA Фабио Гуссони считает такое положение вполне удовлетворительным — «в рамках чрезвычайно сложной экономической ситуации и трудностей, вызванных пандемией, наши результаты за 2020 год действительно впечатляют».

Доли отдельных типов туб в общем объеме производства практически не изменились.

Алюминиевые тубы составляют 35%, экструзионные 27% и ламинатные 38%. Это соотношение стабильно с 2018 года.

Относительно сегментов рынка сбыта отмечены некоторые изменения: косметический сегмент упал на 3%, сегмент гигиены полости рта — на 1%. Между тем это крупнейшие рынки сбыта для производителей туб.

До некоторой степени это сокращение компенсировали: рост в фармацевтическом сегменте на 3%, рост спроса в сегменте пищевой продукции на 12%, а так же в сегменте индустриальной и бытовой химии — на 14%.

Производители озабочены отсутствием вторичного сырья и проблемами поставок РР и РЕ высокой плотности, которые были заявлены некоторыми производителями пластиков в последнее время.

Прогнозирование дальнейшей ситуации осложнено рядом факторов. В отрасли всё-ещё имеется заметное сопротивление клиентов из-за неопределенной ситуации с пандемией. Запасы сырья сокращаются, а к новым проектам клиенты подходят нерешительно.

Кроме того, более короткие горизонты планирования создают дополнительную проблему для отрасли. На общий результат 2021 года безусловно повлияет вопрос продолжения локдаунов, поскольку это тормозит спрос на такие массовые сезонные товары, как уходовая косметика и средства по защите кожи от солнца.

Члены ETMA с осторожностью ожидают восстановления спроса к осени 2021 года, при условии быстрой и успешной вакцинации населения и контролю новых вирусных мутаций.

Читайте также

Европейская ассоциация производителей туб опубликовала пресс-релиз по итогам 2019 года
Скромный рост производства туб в Европе в 2019 году Упаковка — важная системная составляющая цепи снабжения продукцией в период кризиса. В 2019 году европейской промышленности удалось снова увеличить…
Российский завод Tubex Russia получил первый приз на международном конкурсе Туба года в Гамбурге
Европейская Ассоциация Производителей Туб (ETMA) объявила победителей конкурса упаковки Туба Года 2019. В центре внимания: экология, выгода потребителей и захватывающий дизайн. В 2019 году награждение победителей одного из…
Идеальный премиальный тюбик для Nivea
Европейская ассоциация производителей туб опубликовала набор наиболее воодушевляющих дизайн решений. Например, идеальный премиальный тюбик для Nivea произведен компанией Neopac. Тюбик с аппликатором Polaris идеально подходит для клеточного продукта…