Постоянный спрос на повышение соответствию круговой экономике распространяется на практически все товары потребительского спроса — и на их упаковку.
Предлагаем Вам конспект статьи, опубликованной в Packaging Beauty — “Поставщики туб предлагают множество «устойчивых» решений», автор Joanna Cosgrove.
Владельцы брендов рассматривают все возможные варианты приближения к круговой экономике, такие как: вторичное сырье, материалы на биологической основе, океанский пластик, разлагающийся материал, снижение веса упаковки, сокращение её количества, использование пластика только одного вида.
Более широкое использование упаковки из мономатериала способствует более высокому уровню вторичной переработки. Так же существует акцент на снижение роли первичных полимеров, замещением их сырьем неископаемого происхождения.
Полимеры тщательно изучены в поисках способов повышения экологичности продуктов из них.
Очевидный ход — снижение массы изделия — имеет многочисленные положительные последствия. Это и добыча меньшего количества ископаемого и неископаемого сырья и снижение издержек при транспортировке.
Применительно к тубам, производители снижают толщину стенок цилиндра, размеры и конструкцию плечика с горлышком и укупорочным устройством.
Однако, эти изменения имеют ограничение — так, стенки цилиндра должны сохранять достаточную прочность и барьерные качества. Свои базовые требования есть и у колпачков.
Второй очевидный ход со стороны производителей — это использование вторичного сырья. На сегодняшний день, например, полностью полипропиленовые тубы производства Viva Healthcare Packaging могут быть изготовлены на 95% из PCR PP.
Другие производители говорят о различных цифрах вторичного сырья в готовом изделии. Это могут быть и 30 и 50%.
При этом пластиковые тубы могут иметь барьерный слой EVOH.
Еще одним трендом является производство аппликаторов из того же материала, что и сама упаковка. Таким образом достигается мономатериальность всего изделия.
Отказ от пластика придал второе дыхание упаковке из алюминия. Она обладает уникальными барьерными качествами и при этом полностью пригодна ко вторичной переработке.
Стоимость алюминия такова, что позволяет реализовывать оплачиваемый сбор использованной упаковки.
Polyfoil Mono Material Barrier от швейцарской компании Neopac обеспечивает высокие барьерные качества пластиковой упаковки в сочетании с сертифицированной возможностью её вторичной переработки.
Такие тубы пригодны для упаковки лекарственных средств, зубных паст, косметики и других подобных продуктов.
Ламинатные тубы Greenleaf – прошли тестирование Американской ассоциации переработчиков пластмасс (APR), гарантирующее, что эта упаковка может быть переработана на линии утилизации вещей из полиэтилена высокой плотности.
В 2021 году американская компания Berry Global выпустила первую партию туб на 100% изготовленную из материала на основе сахарного тростника. (На фото ниже)
«Преобразование сахарного тростника в этилен позволяет получить трубу с таким же химическим составом, что и полиэтилен на основе ископаемого топлива. Он сохраняет превосходную прозрачность, сжимаемость и другие тактильные ощущения, и его можно декорировать так же, как и первичный материал» — комментирует представитель компании.
Израильский завод LageenTubes так же производит полностью перерабатываемые экструзионные тубы из материала на основе сахарного тростника.
Другим источником пластика могут служить океанский мусор. Тубы BKIND на фото ниже на 50% сделаны из этого ресурса.
Продолжают появляться инновации не связанные с непосредственно экологическими последствиями. Так, например, некоторые производители предлагают горловину с интегрированным механизмом для прокалывания мембраны контроля первого вскрытия.
Другой интересный оригинальный проект — производство плечиков нестандартной формы: например квадратных, плоско-прямоугольных или даже треугольных в сечении туб.
Производители экспериментируют и с материалом горлышка, для него может использоваться специальный полимер, который обладает уникальными свойствами идеально подходящими для капельного дозирования содержимого.
Подводя итог: индустрия не стоит на месте, а продолжает разрабатывать новые решения, отвечающие современным запросам.