Материал размещеный в журнале Packaging Digest (США) за авторством Фила Эдвардса, специалиста Melbourne Packaging Supplies.
① Яркие насыщенные цвета привлекают внимание
Выделение на прилавке — не единственная проблема, с которой сталкиваются производители. Так же они должны выделяться среди огромного беспорядочного ассортимента на сайтах интернет-магазинов. В результате мы видим в упаковке использование ярких оттенков желтого, неонового и металлического блеска.
Более двух третей покупателей сказали, что цвет был одним из основных факторов, который они учитывали при совершении покупки. (прим. Редактора: не очень ясно на какое исследование ссылается автор, что именно спрашивали у покупателей и что они имели в виду отвечая).
② Творческий подход — ключевой момент для упаковки
Роль упаковки пересматривается. Это не только защита продукта, она может быть объектом творчества дизайнера, который вызывает интерес потребителей. Акцент на этом моменте может привлечь внимание более молодой аудитории покупателей.
③ Экологически ответственная упаковка в приоритете
Потребители хотят что бы упаковка была экологически чистой и эта тенденция сохраняется уже довольно значительное время. Большинство крупных брендов делают шаги для перехода к использованию вторичных материалов в упаковке. Было показано, что потребители готовы платить больше за продукцию, производители которой показывают приверженность технологиям, учитывающим экологические аспекты (прим. Редактора — автор не указывает конкретного исследования).
④ Less is more — меньше значит больше.
Странно звучащий на русском языке девиз говорит о важности своего рода лаконичности в упаковке. Минимализм в упаковке определяется как упаковка, которая несёт только необходимую информацию. Исследования показывают, что потребители склонны меньше доверять брендам, упаковка которых заполнена лишней информацией. (прим. Редактора — автор не указывает конкретного исследования) В данном случае действует правило «минимально, но достаточно». Показано, что более простой подход работает с современными покупателями в создании доверия к продукту и подтверждения его оригинальности.
⑤ Прошлое возвращается
Винтажная упаковка является некоторой антитезой яркой современной упаковке, но, как показывает практика, она так же имеет популярность среди потребителей. Это может объясняться эмоциональным откликом у части аудитории — воспоминаниями, соотнесением себя определенной культурной среде. Причем это работает не только с пожилыми людьми, которые ностальгируют о прошлом. У молодежи такая упаковка так же может вызывать любопытство, своего рода «примерка» образов прошлого. Винтажный стиль находится «вне времени».
⑥ Прозрачность = честность
В секторе пищевых продуктов использование прозрачных элементов стало главным трендом в упаковке. Потребители хотят видеть, что именно они покупают, они теряют доверие к длинному списку ингредиентов и хотят убедиться, что этот продукт свежий.
⑦ Упаковка, как опыт взаимодействия производителя с покупателем
Взгляните, как популярны на YouTube ролики с распаковкой различных вещей! Потребители испытывают массу переживаний когда открывают упаковку, что бы показать свою покупку, и это может быть использовано производителями упаковки в своих проектах.
Это особенно важно для брендов электронной коммерции.
Некоторые из вариантов, которые могут применяться
⑧ Какова твоя причина?
Еще один плохо переводимый на русский язык тренд, говорит о том, что стратегия упаковки является частью общей стратегии коммуникации производителей и потребителей. В рамках которой возникает социальная ответственность при продвижении продукции. Так, потребители хотят от брендов большего, чем просто материальных вещей. Они хотят знать, что компания, которой они отдают свои деньги не просто зарабатывает на них. Они хотят, что она хочет улучшить общество, участвует в решении социальных или экономических проблем. Упаковка обеспечивает платформу для информирования о таких инициативах производителя.