Американский «Тубный совет» Tube Council — некоммерческая организация, объединяющая различных представителей индустрии, опубликовала итоги ежегодного конкурса Туба года 2018.
Награждение победителей состоится в мае 2019 года, на выставке Luxe Pack в Нью-Йорке.
Традиционно, профессиональное жюри отбирает победителей в 7 категориях (+ специальный приз). Однако, в прошедшем году никто из участников не подал заявку на участие в номинации «Инновационная туба, компонент или процесс», таким образом места распределялись в 6 оставшихся. В несколько вольном переводе это — Средства для ухода, Лекарственные средства, Зубные пасты, Пищевые продукты, Домашняя и промышленная химия, Экология и специальный приз от Тэда Кляйна (Ted Klein).
Оцениваются привлекательность для потребителей, простота использования, технические достоинства, художественные достоинства, приемы оформления и декорации, укупорочные элементы, внешние покрытия — текстуры и форма самой упаковки.
В каждой категории выдают по три медали — золотую, серебряную и бронзовую.
Сегодня, предлагаем вашему вниманию единственного победителя в специальной категории — Приз от Тэда Кляйна. Эту награду получает пластиковая туба, произведенная Viva IML Tubes по технологии впрыска под давлением — упаковка для лосьона для тела Pacifica Dream State Power Shimmer Body Lotion.
Эта туба из полипропилена декорирована по технологии IML (т. е. этикетка вплавлена в упаковку на этапе производства). Она несет на себе специальное голографическое изображение и крайне сложное, выполненное на самом высоком уровне полиграфии, градиентное перетекание нескольких цветов.
Так же эта упаковка получила первый приз в номинации Экология, так как она на 50% изготовлена из вторично переработанного пластика (PCR) и, в свою очередь, состоит из компонентов из полипропилена, которые на 100% могут быть вторично использованы.
Один из членов жюри, Лиза МакТиг Пирс (Lisa McTigue Pierce), таким образом охарактеризовала эту упаковку: «это результат отбора по многим критериям. Во-первых, это, вероятно, лучший пример градиентного яркого цвета, который я когда-либо видела на тюбике. Во-вторых, лосьон для тела в тубе, а не во флаконе с насосом более привлекателен для потребителя, поскольку перевернутая ориентация (упаковки) позволяет полностью эвакуировать продукт. Третье, помимо привлекательной графики, сам формат упаковки выделяется на прилавке. В-четвертых, я всегда даю очки за ориентированный бушон: он выглядит лучше и его сложнее сделать. И, в-пятых, учет экологического фактора добавляет общий «вау» фактор».