13 июля 2021, 17:50  /  Роман Леонов

Пластиковая упаковка и «устойчивая» экономика — 1

Пластиковая упаковка и «устойчивая» экономика — обсуждают Элизабет Шкода и д-р Изабель Шмидт (управляющий директор немецкой ассоциации производителей пластиковой упаковки)

Предлагаем Вашему вниманию конспект подкаста, организованного изданием EuroPackaging, на тему целей, проблем переработки и многих других вопросов, связанных с циклической экономикой.

Элизабет Шкода Европейская стратегия по пластикам обозначила цель — использовать (для всех целей) 10 млн т вторичного пластика к 2025 году. В этом контексте IK (Industrievereinigung Kunststoffverpackungen e.V. — Немецкая ассоциация пластиковой упаковки и пленок) поставила цель использовать (для упаковки) 1 млн т вторичного пластика к 2025 г. Как близко вы продвинулись к этой цели?

Изабель Шмидт 1 млн т к 2025 году — это амбициозная цель. Мы начинали с 400 тыс тонн в 2017. В этом году количество использованных вторичных материалов увеличилось на 75 тыс тонн. В то же время первичного пластика было использовано на 2% меньше.

Элизабет Шкода Какие основные проблемы и какие новые решения вы заметили?

Изабель Шмидт Очевидно, нам нужно увеличивать количество вторичного сырья. Большая часть рынка пластиковой упаковки предназначена для продуктов с серьезными требованиями: около 44% составляют упаковка для пищевых продуктов, косметики, фармацевтики и т.п. Для них годится только сырье очень высокой степени очистки, что затрудняет привлечение вторичных материалов. Одно из решений — использовать барьерные слои, например оксид кремния, что бы вторичный пластик не контактировал напрямую с содержимым упаковки.

Что касается других рынков, основными препятствиями по-прежнему остаются поставки сырья в достаточно больших количествах и стабильность качества. Высококачественное сырье из вторичных материалов по прежнему в дефиците. Так же имеются ограничения, например, мы не можем производить прозрачную упаковку из этого сырья.

С другой стороны, в рынок приходит много инноваций, связанных с возможностями вторичной переработки. Не все они экономически привлекательны, но работа в этом направлении идет.

Есть сложности и со стороны потребителя: существует определенное неприятие серого цвета большинства упаковки из вторичного материала, по сравнению с белым цветом упаковки из первичного сырья.

И самое важное: вторичное сырье должно стать более конкурентным по цене сравнительно с первичными пластиками.

Элизабет Шкода Значит ли это, что вы не наблюдали большого интереса потребителей? Как Вы думаете, насколько часто потребители заявляют, что хотят одного, а на деле, покупают другое?

Изабель Шмидт На данный момент лучше всего продается требование сокращения пластика. Это препятствует возможности вторичной переработки, поскольку мы наблюдаем рост ламината на бумажной основе. Он не подлежит вторичной переработке, но рекламируется, как сокращающий применение пластика. Это проблема, над которой владельцы торговых марок должны задуматься.

Элизабет Шкода Вы упомянули, что одна из проблем в том, что первичный пластик очень дёшев и это проблема для рынка вторичного сырья. Что можно сделать для решения этой проблемы?

Изабель Шмидт Нам нужно увеличить эффект масштаба и рентабельности на рынке вторичной переработки. Нужна гармонизация при производстве упаковки — разработчики должны учитывать необходимость вторичной переработки и упрощать её.

Во многих странах Европейского союза необходим переход к раздельному сбору и отказу от свалок и быстрее чем к этому стремится Комиссия.

Нужны финансовые стимулы для использования вторичного сырья.

Элизабет Шкода Какие меры предпринимает немецкая промышленность по производству пластиковой упаковки для увеличения сбора вторичного сырья, а так же увеличения его доли в пластмассе?

Изабель Шмидт Мы используем двоякую стратегию: лучший дизайн (конструкция) упаковки из переработанного пластика, а так же лучшее сотрудничество с цепочкой поставок.

Ключевой компетенцией производителя упаковки является разработка новой конструкции, отвечающей целям: 1) повышения пригодности для вторичной переработки и 2) более широкого использования вторичных материалов.

Industrievereinigung Kunststoffverpackungen присоединился к Circular Plastics Alliance для работы со всей цепочкой поставок. Мы лоббируем раздельный сбор отходов, стремимся к гармонизации и поддерживаем ERP системы.

Мы явно против национальных налогов на пластик, которые вводятся некоторыми государствами, такими как Италия, Испания и Великобритания. Это препятствует инвестициям в круговую экономику и разрушает единый рынок ЕС.

Читайте продолжение в следующем выпуске.

Читайте также

4 современных тренда в дизайне упаковки для косметики в США
В журнале Beauty packaging один из директоров агентства 99designs (США) Памелла Вэббер опубликовала интересную подборку из 4 трендов в дизайне упаковки для косметического рынка. Общие для любой упаковки…
PaperX Tube от Neopac
Швейцарская компания Neopac представила собственную разработку: тюбики из материала на основе волокнистого материала - PaperX Tube. Называя вещи своими именами, это вариант бумажно-пластиковой тубы. Производитель традиционно говорит о…
Тубы для зубной пасты из биополиэтилена
Spotlight Oral Care (Ирландия) перешла на 100% перерабатываемую упаковку. Свою линейку зубных паст компания фасует в подлежащие вторичной переработке биополимерные тубы из полиэтилена на основе сахарного тростника. Основатели…