6 апреля 2022, 16:06  /  Роман Леонов

Тенденции тюбиков

Предлагаем Вашему вниманию конспект статьи, размещенной на портале выставки Interpack. Напоминаем, что очередная выставка пройдет с 4 по 10 мая 2023 года в Дюссельдорфе (Германия).

К настоящему моменту тубе уже более 150 лет (на самом деле, более 180 — примечание редактора): в 1841 году американец Джон Гоффе Рэнд получил патент на эту емкость, которая в то время производилась из олова.

На первый взгляд, основная концепция за это время не сильно изменилась. Тем не менее, на сегодняшнем рынке туб, происходят события, за которыми стоит проследить.

Как и во многих других областях упаковочной промышленности, тубы имеют тенденцию использовать для своего производства материал на основе бумаги. Для емкости, используемой в основном в косметической и фармацевтической промышленности, использование этого сырья не является предрешенным.

Туба швейцарского производителя Permapack для косметического бренда Kneipp представляет собой один из вариантов интеграции материалов. На 71% он состоит из целлюлозы. Пластик используется для создания барьерного слоя (EVOH) и крышки (РР или HDPE) (примечание редактора: очевидно, пластик так же используется в качестве внешней поверхности цилиндра — иначе бумага размокнет снаружи; в качестве внутренней поверхности — иначе бумага размокнет изнутри, к тому же, именно этот слой обеспечивает спаивание концевого шва. Так же с использованием пластика сделано горлышко с плечиком тубы).

Эти цифры убедили Европейскую ассоциацию производителей туб (etma) присудить швейцарской компании награду Туба года в категории Экологичность. Награда была разделена с французской Albea чей бумажный тюбик Vichy Capital Soleil для косметики показал аналогичные показатели.

Использование вторичного сырья

Помимо перехода на использование возобновляемых материалов, (другие) победители показали предпочтение вторичному сырью. Например, Tubex Wolfsberg победила в конкурсе благодаря своей 5 мл Monotube, 95% которой сделаны из PCR – вторично переработанных отходов (потребителей), а 5% — из PIR отходов производства.

При этом сама туба также полностью может быть вторично переработана. Даже укупорочное приспособление в данном образце представляет собой не пластиковый колпачок, а специальную отламываемую пробку, которой можно вторично закрыть выходной отверстие.

Мономатериал: дорога в будущее?

Третья тенденция продемонстрирована швейцарской Hoffmann Neopack. Компания разработала тубу с барьерным слоем из мономатериала HDPE пригодную для использования в фармацевтических целях. Всего 2% (в других источниках это описывается как «менее 5%» — примечания редактора) дополнительных включений позволяют перерабатывать эту упаковку вместе с жесткой упаковкой из РЕ.

Кроме того, по данным компании, при производстве цилиндра тубы используется на 35% меньше пластика по сравнению со стандартным ассортиментом, что приводит к снижению выбросов CO2 на 47 % к концу срока службы тубы.

Помимо награды etma, компания Hoffmann Neopac получила награду Pharma Pack Award 2021 за этот продукт, а также сертификат RecyClass от ЕС и признание Ассоциации переработчиков пластика (APR) США.

Hoffmann Neopac разработала варианты тюбика с навинчивающимися и откидными крышками, которые также можно перерабатывать.

Тубы из мономатериала уже используются в супермаркетах и аптеках. Немецкая сеть dm впервые перешла на полиэтиленовую упаковку для зубной пасты собственного бренда Dontodent в августе 2021 г. Procter & Gamble также использует мономатериал для своих туб с начала 2021 г.

Узкие места в цепи поставок остаются проблемой

Очевидно, что тубы претерпевают радикальные изменения. Однако отметим, что на европейский рынок туб влияют колебания цен на сырье и энергоносители.

«В частности, цены на энергоносители, грузовые и контейнерные перевозки резко выросли за последние месяцы и вызывают большое беспокойство в отрасли. Только дальновидное планирование запасов и производства со стороны производителей труб позволило нам обеспечить безопасность цепочки поставок и избежать ситуаций отсутствия на складе для клиентов и розничных продавцов», — сказал президент etma Марк Эглер в феврале 2022 года.

В целом европейский рынок туб, оставался стабильным в неспокойный (прошедший) год. Согласно отчету etma, поставки в фармацевтическую промышленность и на рынки товаров для дома сократились на шесть и восемь процентов соответственно, не в последнюю очередь из-за вызванного пандемией сокращения числа посещений врача.

С другой стороны, поставки на косметический рынок и в пищевой сектор выросли примерно на четыре процента каждая — это также стало следствием пандемии, поскольку потребители, как правило, готовили больше еды дома.

В целом поставки увеличились чуть менее чем на один процент и, таким образом, составили чуть более 11,6 млрд единиц (за 2021 г).

Читайте также

ETMA: лучшая ламинатная туба 2023
В конце мая, на встрече в Амстердаме, европейская ассоциация производителей туб провела награждение победителей ежегодного конкурса Туба года 2023. Жюри из 7 представителей компаний, входящих в ETMA выбрало…
DTS Europe предлагает безвоздушные дозаторы из мономатериала
Dispenser Technology Systems Europe — португальская компания наладила выпуск безвоздушных дозаторов из полиэтилена. Отвечая на экологический запрос, компания производит сложносоставные дозирующие устройства только из полиэтилена. Это позволяет направлять…
UDN Packaging разработала эко-тубы 5-го поколения!
Китайская компания UDN Packaging (г. Шеньчжень, Китай), разработала пятое поколение монотуб из полипропилена. В отличие от традиционной технологии, «собирающей» в составе тубы отдельно произведенные корпус (цилиндр), плечико с…