10 ноября 2021 г, RecyClass одобрил тубу Samson HDPE — Colgate Total как пригодную для вторичной переработки с контейнерами из полиэтилена высокой плотности (HDPE), за исключением крышки.
Мы уже публиковали материалы о начале разработки этой тубы и о старте промышленного производства.
Независимые лабораторные испытания подтвердили, что тюбик от зубной пасты может быть переработан, а полученный материал пригоден для производства высококачественных изделий технологией выдувного формования, таких как контейнеры — с концентрацией до 25%.
Samson Tube разработана с ориентацией на сегмент продуктов по уходу за полостью рта. Это полностью декорированная туба из полиэтилена высокой плотности, содержащая EVOH-барьер, с добавленным малеиновым ангидридом (PE-g-MAH).
Декор тубы сделан в синих и красных цветах и составляет менее 1% от общего веса упаковки.
Так же туба имеет вставку из PET, создающую определенную проблему — в потоке вторичной переработки она создает потерю материала — 20% по массе.
Технический комитет RecyClass рекомендует Colgate заменить вставку из PET вставкой из PE, поскольку одним из предварительных условий методологии RecyClass является максимально возможное использование единого материала.
Интересно, что согласно данным Innova Market Insights, 30% потребителей во всем мире, считают что пригодность пластиковой упаковки ко вторичной переработке — ниже среднего.
Технология производства пластиковых туб не загрязняет поток вторичного HDPE, в случае, когда он спроектирован в соответствии с заданными условиями.
Эти условия требуют, чтобы цилиндр тубы и её плечо были изготовлены из белого или прозрачного полиэтилена, с преобладанием полиэтилена высокой плотности. В то же время количество должно быть EVOH ограничено. Бушон должен быть изготовлен из полиэтилена, а технология декора должна быть минимизирована и так же быть одобренной RecyClass.
Colgate-Palmolive обязалась сделать всю свою упаковку пригодной для вторичной переработки, повторного использования или компостирования и исключить к 2025 году одну треть использования первичного пластика.
Американский многонациональный гигант по производству потребительских товаров постоянно подвергается критике в отношении своих методов обращения с отходами. В своем отчете об аудите бренда за 2021 год Break Free From Plastic назвал компанию десятым по величине загрязнителем пластика в мире.
Однако, по данным Innova Market Insights, 64% потребителей в мире считают, что поведение потребителей в наибольшей степени способствует глобальному кризису загрязнения пластиком, за ними следуют поставщики упаковки (51%) и компании FMCG (44%).
Между тем, основные FMCG-компании, включая Unilever, Coca-Cola, Nestlé и Colgate-Palmolive, обвиняются в «грязных и вводящих в заблуждение» методах сжигания отходов после того, как расследование Reuters вскрыло серию эпизодов глобального сотрудничества с цементными компаниями, которые используют пластиковые отходы в качестве топлива.
Другие компании так же работают в этом направлении, например, Unilever объявила о планах перевести весь свой глобальный портфель зубных паст на перерабатываемые тюбики к 2025 году, начиная с Франции и Индии, крупнейших рынков средств ухода за полостью рта.